Приказ ГКЦ-РЭК РС(Я) от 31.03.2011 N 40

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ -

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

ПРИКАЗ

от 31 марта 2011 г. N 40

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ

ПЕРЕДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ

ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

 

(в ред. приказа ГКЦ-РЭК РС(Я)

от 07.11.2011 N 95)

 

В соответствии с частью 4 статьи 3Закона Республики Саха (Якутия) от 15.06.2005 246-З N 499-III "О наделении органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов)" и во исполнение пункта 6Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.03.2010 N 153 "О системе регламентов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)", приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламентпо исполнению переданных государственных полномочий органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) по осуществлению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением порядка ценообразования.

2. Положения настоящего Административного регламента, устанавливающие порядок организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, не применяются до 1 июля 2011 года.

3. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.

 

И.о. Председателя

М.М.ТРОФИМОВ

 

 

Приложение

к приказу

ГКЦ-РЭК РС(Я)

от 31 марта 2011 г. N 40

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО ИСПОЛНЕНИЮ ПЕРЕДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

 

(в ред. приказа ГКЦ-РЭК РС(Я)

от 07.11.2011 N 95)

 

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Глава 1. ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

 

1. Административный регламент по исполнению переданных государственных полномочий органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) по осуществлению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением порядка ценообразования (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при осуществлении проверок правильности применения регулируемых органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) цен (тарифов, надбавок) в соответствии с ЗакономРеспублики Саха (Якутия) от 15.06.2005 246-З N 499-III "О наделении органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов)" (далее - проверки).

2. Лицами, в отношении которых проводятся проверки, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулируемую деятельность.

3. Регулируемая деятельность - деятельность, в рамках которой расчеты за поставляемые товары, работы, услуги осуществляются по ценам, тарифам, надбавкам, плате, ставкам, регулируемым органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия).

4. Исполнение Административного регламента осуществляется органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия), которым в соответствии с ЗакономРеспублики Саха (Якутия) от 15.06.2005 246-З N 499-III "О наделении органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов)" переданы государственные полномочия по регулированию цен (тарифов) (далее - орган муниципального контроля).

5. Исполнение Административного регламента осуществляется муниципальными служащими (специалистами).

6. Орган муниципального контроля вправе привлекать к проведению проверок экспертов, представителей экспертных организаций.

7. Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок исполнения Административного регламента:

- Конституция Российской Федерации;

- КодексРоссийской Федерации об административных правонарушениях;

- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора (контроля) и муниципального контроля";

- Закон Республики Саха (Якутия) от 15.06.2005 246-З N 499-III "О наделении органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов)";

- абзац исключен. - Приказ ГКЦ-РЭК РС(Я) от 07.11.2011 N 95;

- постановление Правительства РС(Я) от 22.11.2007 N 468 "Об утверждении Положения о Государственном комитете по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия)";

- иные нормативные правовые акты.

8. Результатом проведения проверок является составление акта проверки.

При выявлении нарушений, предусмотренных ст. 14.6 КоАП РФ (нарушение порядка ценообразования), должностные лица органа муниципального контроля выдают предписания юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

 

Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

 

Глава 2. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ О ПРАВИЛАХ ИСПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

 

9. Информация об Административном регламенте предоставляется:

а) непосредственно в помещении органа муниципального контроля;

б) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

в) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.

10. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты и графике работы размещаются:

- на Интернет-сайте муниципального образования;

- на информационных стендах в помещениях органа муниципального контроля.

11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

12. Консультации (справки) о правилах проведения проверок предоставляются специалистами органа муниципального контроля.

 

Глава 3. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

 

13. Сроки проведения проверок не могут превышать двадцать рабочих дней.

14. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

(в ред. приказа ГКЦ-РЭК РС(Я) от 07.11.2011 N 95).

15. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа муниципального контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

 

Раздел III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

 

Глава 4. НАИМЕНОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

 

16. Исполнение Административного регламента включает в себя следующие административные процедуры:

1) организация проверки;

2) проведение проверки;

3) оформление результатов проверки.

16.1. Блок-схема административных процедур при осуществлении муниципального контроля представлена в приложении к Административному регламенту.

 

Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕРКИ

 

17. Органом муниципального контроля проводятся плановые и внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

18. Плановые проверки.

18.1. В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора (контроля) и муниципального контроля" (далее - Закон) плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

18.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана, разрабатываемого органом муниципального контроля. Ежегодный план утверждается руководителем органа муниципального контроля.

18.3. Утвержденный руководителем органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте муниципального образования.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

18.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

18.5. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

19. Внеплановые проверки.

19.1. Основаниями проведения внеплановой проверки являются:

- поступление в орган муниципального контроля обращения или заявления о нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований нормативных правовых актов в области регулирования цен и тарифов.

19.2. В обращении или заявлении указываются:

- фамилия, имя, отчество лица, направившего заявление или обращение;

- почтовый адрес лица, по которому следует направить ответ на обращение или заявление;

- суть обращения или заявления;

- дата подготовки обращения или заявления;

- подпись лица, направившего заявление или обращение.

С обращением или заявлением могут быть представлены материалы, подтверждающие позицию лица, которые он сочтет необходимым представить.

19.3. При рассмотрении обращения или заявления должны быть осуществлены:

- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления или обращения;

- принятие решения о наличии оснований для проведения проверки индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, а в случае отсутствия таких оснований - о направлении лицу, направившему заявление или обращение, письменного ответа с указанием мотивов принятого решения.

19.4. В соответствии со статьей 10 Закона обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, касающихся нарушений нормативных правовых актов в области регулирования цен и тарифов, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

19.5. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

20. При организации плановых и внеплановых проверок выполняются следующие требования:

21.1. Вопрос о проведении проверок решается уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля, проверки проводятся на основании приказа руководителя органа муниципального контроля.

21.2. Проверки проводятся только теми лицами, которые указаны в приказе руководителя органа муниципального контроля.

21.3. Заверенные печатью копии приказа руководителя органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля представляют информацию об органе муниципального контроля в целях подтверждения своих полномочий.

 

Глава 6. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ

 

22. При проведении плановых и внеплановых проверок определяется соответствие деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требованиям нормативных правовых актов в области регулирования цен и тарифов (далее - обязательные требования).

23. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

24. Документарная проверка.

24.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении регулируемой деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований.

24.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.

24.3. В соответствии со статьей 11 Закона в процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя контроля.

24.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, орган муниципального контроля направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки.

24.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

24.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии), и, соответственно, подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица, юридического лица.

24.7. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в органе муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

24.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

24.9. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, рассматривает представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица органа муниципального контроля проводят выездную проверку.

25. Выездная проверка.

25.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

25.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

25.3. В соответствии со статьей 12 Закона выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

25.4. Проверка проводится уполномоченным должностным лицом (должностными лицами) органа муниципального контроля в строгом соответствии со сведениями, указанными в приказе о проведении проверки.

25.5. Режим трудового дня должностного лица (должностных лиц) органа муниципального контроля при проведении выездной проверки определяется исходя из режима работы проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя с соблюдением требований трудового законодательства.

25.6. По прибытии на место проверки должностное лицо (должностные лица), уполномоченное на проведение проверки, должно:

- представиться руководителю или иному уполномоченному руководителем должностному лицу проверяемого юридического лица или индивидуальному предпринимателю (его представителю), предъявить служебное удостоверение и заверенную печатью копию приказа о проведении проверки, ознакомить с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями проведения проверки;

- по согласованию с руководством юридического лица или индивидуальным предпринимателем определить круг должностных лиц юридического лица или представителей индивидуального предпринимателя, которые будут задействованы в процессе проверки;

- согласовать с руководством юридического лица или индивидуальным предпринимателем рабочее место уполномоченного должностного лица (должностных лиц) на время проведения проверки.

25.7. Полномочия представителей юридического лица или индивидуального предпринимателя, подвергающихся проверке, подтверждаются документами, удостоверяющими личность, учредительными документами юридического лица или надлежащим образом оформленной доверенностью.

25.8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию.

25.9. При проведении проверки осуществляется анализ полученных материалов, документов и объяснений, в ходе которого оценивается деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя на соответствие нормативным правовым актам в области регулирования тарифов.

25.10. Об отказе руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя (их представителя) представить документацию, необходимую для проведения проверки, указывается в акте проверки.

25.11. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении проверки имеют право:

- посещать территорию, административные здания и служебные помещения юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- требовать необходимую в целях проверки документированную информацию, справки, письменные объяснения;

- требовать заверения представляемых копий документов уполномоченным лицом или уполномоченными лицами;

- копировать документы для приобщения к материалам проверки;

- получать устные разъяснения по существу проверяемых вопросов.

26. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель в соответствии со статьей 21 Закона при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Законом;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Глава 7. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ

 

27. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку.

28. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

29. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

30. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

31. Юридические лица, индивидуальные предприниматели в соответствии со статьей 16 Закона обязаны вести журнал учета проверок.

32. В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

33. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

34. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

35. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.

 

Глава 8. МЕРЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ОРГАНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ФАКТОВ НАРУШЕНИЙ,

ВЫЯВЛЕННЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ

 

36. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (за неисполнение предписаний органа муниципального контроля предусмотрено привлечение к административной ответственности в соответствии с нормами КоАП РФ);

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

37. При наличии признаков совершения административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, должностные лица органа муниципального контроля направляют соответствующую информацию с приложением подтверждающих документов в Государственный комитет по ценовой политике - Региональную энергетическую комиссию Республики Саха (Якутия) (далее - Комитет) или в территориальные органы Прокуратуры.

Уполномоченное должностное лицо Комитета возбуждает дело об административном правонарушении в соответствии с нормами и требованиями КоАП РФ. Дело об административном правонарушении рассматривается в соответствии с требованиями КоАП РФ. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении уполномоченным должностным лицом Комитета выносится постановление или определение в соответствии с нормами КоАП РФ.

 

Раздел IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

 

38. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению проверок и принятием решений, осуществляется руководителем органа муниципального контроля.

39. Орган муниципального контроля ежеквартально, до 7 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет информацию о проведенных проверках в Комитет в определяемом им формате. Непредставление информации влечет за собой ответственность в соответствии с нормами КоАП РФ.

40. Муниципальные служащие органа муниципального контроля несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.

В случае совершения дисциплинарного проступка (неисполнения или ненадлежащего исполнения муниципальным служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей) по результатам служебной проверки на муниципального служащего налагается дисциплинарное взыскание.

 

Раздел V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)

ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ

 

41. Юридические лица или индивидуальные предприниматели имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органа муниципального контроля в досудебном и судебном порядке.

41.1. Обжалование действий или бездействия должностных лиц органа муниципального контроля в досудебном порядке.

Юридические лица или индивидуальные предприниматели имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, обращение в форме электронного документа, жалобу (претензию) руководителю органа муниципального контроля.

(в ред. приказа ГКЦ-РЭК РС(Я) от 07.11.2011 N 95)

Должностные лица органа муниципального контроля проводят личный прием юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

При обращении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в письменной форме или в форме электронного документа срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента поступления обращения.

(в ред. приказа ГКЦ-РЭК РС(Я) от 07.11.2011 N 95)

В исключительных случаях орган муниципального контроля вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения юридическое лицо или индивидуального предпринимателя.

По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

41.2. Обжалование действий или бездействия должностных лиц органа муниципального контроля в судебном порядке.

В случае, если по мнению юридического лица или индивидуального предпринимателя, решения, принятые в ходе проведения проверки, действия или бездействие должностных лиц органа муниципального контроля нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, лицо вправе обратиться в Арбитражный суд.