Приказ ГКЦ-РЭК РС(Я) от 28.02.2011 №19

Приказ Государственного комитета по ценовой политике – Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) 

от «28» февраля 2011 года № 19

"Об утверждении Регламента внутренней организации  Государственного комитета по ценовой политике – Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия)"
  

Во исполнение пункта 2 постановления ПравительстваРеспублики Саха (Якутия) от 29.12.2010 N 596 "Об утверждении Типового регламента внутренней организации исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)"

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить прилагаемый Регламент внутренней организации Государственного комитета по ценовой политике – Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) (далее – Регламент).
  2. Руководителям структурных подразделений обеспечить выполнение требований Регламента в деятельности подразделений.
  3. Признать утратившим силу приказ Государственного комитета по ценовой политике – Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) от 19.05.2008 г. № 38/1 "Об утверждении Регламента Государственного комитета по ценовой политике – Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия)".

 

          Председатель

                                              В.И. Лемешева

Приложение к приказу

Государственного комитета по ценовой политике –

Региональной энергетической комиссии

Республики Саха (Якутия)

от «28» февраля 2011 года №19 

 

РЕГЛАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПО ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ –

РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 I. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент внутренней организации Государственного комитета по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) (далее – Регламент,) разработан в целях определения общих правил организации деятельности Комитета по реализации полномочий, отнесенных к компетенции Государственного комитета по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия)  в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также устанавливает основу внутренней организации.

Государственный комитет по ценовой политике - Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия) (далее - Комитет) является органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим государственное регулирование цен и тарифов и контроль за соблюдением порядка ценообразования на территории Республики Саха (Якутия).

1.2. Основными нормативно-правовыми актами, устанавливающими и регулирующими правила организации деятельности Комитета по осуществлению полномочий, являются:

    - Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 17.10.2002 N 565 "О совершенствовании системы государственного регулирования цен и тарифов на территории Республики Саха (Якутия)".

    - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.12.2002 N 659 "Вопросы Государственного комитета по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия)".

1.3. Полномочия Комитета установлены Положением о Государственном комитете по ценовой политике – Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.11.2007 г. № 468.

Функции Комитета по организации исполнения и контроля за исполнением федеральных законов и законов Республики Саха (Якутия), указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, приказов Федеральной службы по тарифам, актов Президента Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам государственного регулирования цен (тарифов) и установленного порядка ценообразования определены Положением о Государственном комитете по ценовой политике – Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия).

1.4. Непосредственно курирует и контролирует деятельность Комитета первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) (далее по тексту – курирующий заместитель) в соответствии с распределением обязанностей между Председателем Правительства Республики Саха (Якутия) и его заместителями.

II.  Организационная структура Комитета

2.1. Структура и штатное расписание Комитета утверждаются председателем Комитета в пределах численности, определенной Президентом Республики Саха (Якутия).

2.2. В состав Комитета входят председатель Комитета, его заместители (в том числе один первый) и структурные подразделения по основным направлениям деятельности.

Требования к порядку формирования структурных подразделений Комитета определяются Правительством Республики Саха (Якутия).

2.3.В штатное расписание Комитета включаются государственные должности, должности государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Республики Саха (Якутия), в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), утвержденным Президентом Республики Саха (Якутия), а также должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы.

Полномочия председателя Комитета и его заместителей

2.4. Председатель Комитета и его заместители подотчетны Президенту и Правительству Республики Саха (Якутия).

2.5. Председатель Комитета организует работу Комитета и несет персональную ответственность:

за реализацию принятых им правовых актов;

зареализацию государственной политики в установленной сфере деятельности;

за невыполнение возложенных на Комитет государственных полномочий.

Председатель Комитета представляет Комитет в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, издает приказы, заключает от имени Комитета государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Комитета, осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

2.6. Организационное обеспечение деятельности Председателя Комитета осуществляется помощником председателя Комитета, назначаемым на должность на период исполнения Председателем своих полномочий.

2.7. Заместители председателя Комитета организуют и координируют осуществление отдельных полномочий Комитета в соответствии с распределением обязанностей между председателем Комитета и его заместителями, а также по поручениям председателя Комитета.

2.8. В приказе о распределении обязанностей между председателем Комитета и его заместителями указываются:

а) полномочия заместителя председателя Комитета;

б) исключительные полномочия председателя Комитета;

в) структурные подразделения Комитета и организации, подведомственные Комитету, координацию и контроль деятельности которых осуществляют заместители председателя Комитета.

г) органы государственной власти Республики Саха (Якутия), взаимодействие с которыми осуществляет председатель Комитета и его заместители.

д) схема временного исполнения обязанностей председателя Комитета,  заместителей председателя Комитета на время отсутствия на рабочем месте в связи с болезнью, отпуском или командировкой.

2.9. Председатель и заместители председателя Комитета:

а) руководят деятельностью курируемыми структурными подразделениями Комитета;

б) возглавляют совещательные и координирующие органы, образованные Комитетом;

в) взаимодействуют (в том числе дают поручения) с организациями, подведомственными Комитету;

г) организуют разработку законопроектов и проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в соответствии с планом работы Комитета;

д) принимают участие в работе совещательных и координирующих органов, образованных Президентом, Вице-президентом и Правительством Республики Саха (Якутия);

е) организуют подготовку аналитических материалов к заседаниям Правительства Республики Саха (Якутия), совещаниям Президента, Вице-президента, Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) заместителей Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), заседаниям совещательных координирующих органов, образованных Президентом, Вице-президентом и Правительством Республики Саха (Якутия);

ж) направляют в установленном порядке запросы и ведут переписку с другими исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия); территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями;

з) принимают участие в заседаниях коллегиальных и совещательных органов, образованных исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), с которыми осуществляют взаимодействие;

и) согласовывают заключения на проекты нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), подготовленные на подпись председателю Комитета;

к) согласовывают предложения руководителей структурных подразделений Комитета по вопросам, относящимся к сфере деятельности Комитета, в том числе по привлечению экспертов, представителей науки и специалистов;

л) рассматривают поступившие в Комитет документы и материалы, коллективные и индивидуальные обращения граждан;

м) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), регламентом и приказами Комитета.

2.10. Председатель Комитета, его заместители планируют свою деятельность, исходя из планов работы Президента, Вице-президента, Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) заместителей Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).

2.11. Порядок выезда в служебные командировки и уход в отпуск председателя Комитета определяются Президентом Республики Саха (Якутия).

2.12. Компетенция структурного подразделения Комитета определяются в положении о структурном подразделении, утверждаемом председателем Комитета.

2.13. Руководитель структурного подразделения Комитета:

а) осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины в структурном подразделении;

б) взаимодействует с иными структурными подразделениями Комитета;

в) разрабатывает (координирует разработку) проекты нормативных правовых актов, документов, материалов в соответствии с планом работы Комитета, по поручениям Президента, Вице-президента, Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и его заместителей, руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), направленным Комитету, в соответствии с поручением председателя и заместителей председателя Комитета.

г) принимает участие в работе совещательных органов, образованных Комитетом, в совещаниях председателя Комитета и его заместителей, проводимых по вопросам, относящимся к сфере компетенции структурного подразделения;

д) по поручению председателя Комитетаи его заместителей участвует на заседаниях совещательных органов, образованных Президентом, Вице-президентом, Правительством Республики Саха (Якутия);

ж) вносит председателю Комитетапредложения по прорабатываемым вопросам, в том числе о привлечении экспертов, научных работников и специалистов;

и) распределяет обязанности между своими заместителями, определяет должностные обязанности сотрудников структурного подразделения;

к) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и освобождении от должности, временном исполнении обязанностей, повышении квалификации, поощрении государственных гражданских служащих – сотрудников структурного подразделения и наложении на них взысканий;

л) осуществляет иные полномочия, установленные регламентом Комитета, положением о структурном подразделении, поручениями (указаниями) председателя Комитетаи его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).

2.14. В случае временного отсутствия руководителя структурного подразделения Комитета исполнение его должностных обязанностей возлагается на его заместителя или, в случае отсутствия заместителя руководителя, на другого государственного служащего приказом Комитета.

В приказе об исполнении обязанностей руководителя структурного подразделения Комитета указываются причины временного исполнения должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения при исполнении должностных обязанностей.

Координационные и совещательные органы,

рабочие группы, коллегия и правление Комитета

2.15. Комитет имеет право создавать координационные и совещательные органы.

В качестве членов координационных и совещательных органов могут привлекаться представители и должностные лица других исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), представители науки и общественности.

2.16. Структурное подразделение Комитета, в пределах своей компетенции, по поручению председателя или заместителей председателя Комитета и (или) по собственной инициативе, готовит предложения с необходимыми обоснованиями о создании координационных и совещательных органов Комитета, разрабатывает проект положения и состав координационных и совещательных органов.

2.17. Должностные лица Комитета могут быть членами межведомственных координационных и совещательных органов, создаваемых по решениям Президента, Вице-президента, Правительства Республики Саха (Якутия).

2.18. Кандидатуры представителей Комитета в межведомственные координационные и совещательные органы, создаваемые по решениям Президента, Вице-президента, Правительства Республики Саха (Якутия), определяются председателем Комитета.

2.19. В соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.12.2002 N 659 "Вопросы Государственного комитета по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия)" в Комитете созданы коллегия Комитета и правление Комитета. Положение, состав и порядок работы коллегии и правления Комитета утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия).

III. Основные правила организации документооборота в Комитете

3.1. Делопроизводство в Комитете осуществляется в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных исполнительных органах государственной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года № 477 и распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 февраля 2010 года № 143-р «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в органах исполнительной власти Республики Саха (Якутия)».

3.2. Организация и ведение делопроизводства в Комитете осуществляются финансово-кадровым отделом, а также лицами, ответственными за ведение делопроизводства в других структурных подразделениях.

3.3. Ведение делопроизводства в Комитете осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, утвержденной приказом председателя от 13.10.2010 г. № 233/1.

Порядок работы с конфиденциальной информацией в Комитете включается в Инструкцию по делопроизводству в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 07 августа 2009 года № 328 «Об утверждении Типового положения о порядке обращения с конфиденциальной информацией в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия)».

3.4. Ответственность за соблюдение Инструкции по делопроизводству Комитета организацию и состояние работы с документами, ведение архивного дела в структурных подразделениях Комитета возлагается на руководителей структурных подразделений.

3.5. Документы Комитета оформляются на бланках установленной формы в черно-белом исполнении, содержащих обязательные реквизиты по каждому виду документа.

3.6. Межведомственный электронный документооборот в Комитете осуществляется с использованием автоматизированных информационных систем «АдмСЭД», ЕИАС ФСТ, «Дело».

IV. Порядок планирования и организации работы

4.1. Деятельность Комитета осуществляется на основе текущих планов, направленных на достижение параметров Прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), утверждаемого Правительством Республики Саха (Якутия), а также показателей оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), утверждаемых Президентом Республики Саха (Якутия).

4.2. Комитет формирует план работы на один календарный год, который может быть откорректирован один раз в квартал с учетом направлений социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).

4.3. Структурные подразделения Комитета и организации, подведомственные Комитету, формируют планы работы на основе плана работы Комитета на период и в порядке, определенном правовым актом Комитета.

4.4. Комитет формирует отчет о деятельности в порядке и сроки, определенные Президентом Республики Саха (Якутия) и (или) Правительством Республики Саха (Якутия).

4.5. Комитет, в сроки и в порядке, определенные Президентом Республики Саха (Якутия), предоставляет в Правительственную комиссию по оценке эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) отчеты об исполнении показателей социально-экономического развития и дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).

4.6. Подразделения Комитета и подведомственные Комитету организации  формируют отчеты о деятельности в порядке и сроки, определенные Комитетом.

4.7. Комитет в порядке и сроки, утвержденные Правительством Республики Саха (Якутия), разрабатывает и направляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) предложения по объему проектируемых финансовых ресурсов и направлений расходования (без учета расходов инвестиционной программы и республиканских целевых программ).

4.8. Структурные подразделения Комитета и организации, подведомственные Комитету, в пределах своей компетенции, формируют предложения по объемам проектируемых финансовых ресурсов и направлениям их расходования в порядке и сроки, определенные Комитетом.

4.9. Комитет, в порядке и сроки, определенные Правительством Республики Саха (Якутия), совместно с организациями, подведомственными Комитету, в порядке и сроки, определенные Правительством Республики Саха (Якутия), разрабатывает и предоставляет для согласования в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) проекты концепции целевой программы и проекты целевых программ.

4.10. Порядок и сроки разработки Комитетом проектов концепции целевых программ и проектов целевых программ утверждаются правовым актом Комитета в соответствии с порядком разработки республиканских целевых программ, определенным Правительством Республики Саха (Якутия).

V. Порядок подготовки и оформления решений Комитета

5.1. Комитет издает нормативные правовые акты в виде приказов и постановлений.

Приказ издает председатель Комитета единолично.

Постановление принимает коллегиальный орган Комитета, также в виде постановлений оформляются решения правления Комитета.

5.2. По вопросам, требующим подготовки проекта нормативного правового акта Комитета, председатель Комитета дает устные указания и (или) письменные поручения (в том числе в форме резолюций) соответствующим структурным подразделениям Комитета.

Поручения, содержащиеся в письменной резолюции председателя Комитета, оформляются на бланке для резолюций председателя Комитета.

5.3. Решения, принятые на совещании у председателя Комитета (его заместителях), оформляются протоколом.

Проект протокола совещания готовит помощник председателя Комитета и вносит на подпись председателю Комитета (или его заместителю) не позднее 2-х рабочих дней после проведения совещания.

При необходимости, проект протокола согласовывается с другими структурными подразделениями Комитета и у заместителя председателя, осуществляющего контроль за деятельностью этого структурного подразделения.

5.4. В случае проведения совещания с участием других исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и организаций, проекты протокола направляются для согласования в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и организации, принимавшие участие в совещании.

5.5. Копии протоколов совещаний председателя, заместителя председателя Комитета рассылаются исполнителям не позднее 2-х рабочих дней с момента утверждения протокола, а содержащие срочные или оперативные поручения, - незамедлительно.

5.6. Контроль исполнения поручений, содержащихся в протоколе совещания председателя, заместителя председателя Комитета, осуществляется структурным подразделением, ответственным за контроль исполнения правовых актов Республики Саха (Якутия), поручений Президента, Вице-президента, Правительства Республики Саха (Якутия) и председателя, заместителя председателя Комитета.

5.7. Проекты договоров (контрактов, соглашений), заключаемые в ходе исполнения Комитетом возложенных на него полномочий, разрабатываются структурными подразделениями Комитета по поручению председателя Комитета и подлежат обязательному согласованию с руководителем юридической службы и заместителем председателя Комитета, курирующим деятельность структурного подразделения.

Проекты договоров (контрактов, соглашений), по которым у Комитета возникают финансовые обязательства, согласовываются с главным бухгалтером Комитета. 

VI. Порядок исполнения решений и поручений в Комитете

6.1. Поручения председателя, заместителя председателя Комитета, оформленные в виде резолюции, рассылаются исполнителям в течение суток, а срочные и оперативные – незамедлительно.

6.2. Поступившие в соответствующие структурные подразделения документы с поручениями председателя, заместителя председателя Комитета должны быть рассмотрены руководителем структурных подразделений в следующем порядке:

поручения и документы, поступившие до 18 часов текущего рабочего дня, рассматриваются по мере их поступления;

поручения и документы, поступившие после 18 часов текущего рабочего дня, рассматриваются до 11 часов следующего рабочего дня;

поручения, содержащие указание «срочно», и оперативные поручения рассматриваются председателем (заместителями председателя) Комитета и руководителями структурных подразделений в течение часа с момента их получения.

6.3. Структурное подразделение исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), указанное в поручении первым, является ответственным исполнителем поручения.

Руководитель такого структурного подразделения организует работу по исполнению поручения с момента его оформления и несет ответственность за его исполнение в установленные сроки, указанные в поручении, а если такие сроки отсутствуют, то в сроки, установленные правовыми актами Республики Саха (Якутия).

6.4. Изменение ответственного исполнителя и состава соисполнителей осуществляется:

по документам, направленным на исполнение поручением председателя Комитета, - на основании резолюции председателя Комитета, давшего поручение;

по документам, направленным на исполнение заместителем председателя Комитета либо руководителем структурного подразделения, ответственного за подготовку документа, - на основании письменной резолюции соответствующего заместителя председателя Комитета или по договоренности соответствующих руководителей структурных подразделений.

Изменение головного исполнителя и соисполнителей оформляется (учитывается) структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Комитете.

6.5. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения ответственного исполнителя представляются председателю, заместителю председателя Комитета, направляются руководителем заинтересованного структурного подразделения в течение одного рабочего дня с момента получения поручения, а по срочным и оперативным поручениям – незамедлительно.

6.6. В случае если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей (структурных подразделений), определенных поручением, руководители этих структурных подразделений обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом ответственный исполнитель представляет давшему поручение руководителю дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение трех дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям – незамедлительно.

6.7. Соисполнители (структурные подразделения) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителями (заместителями руководителей) структурных подразделений.

Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем головной исполнитель информирует об этом руководителя, давшего поручение.

Перед представлением документов на подпись председателю (заместителю председателя) Комитета исполнители и соисполнители, указанные в поручении, визируют документ.

6.8. Если поручение председателя, заместителя председателя Комитета не исполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение одного рабочего дня после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет председателю, заместителю председателя Комитета объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок с предложениями по внесению корректировки для дальнейшего исполнения (либо снятия с контроля) и в исключительных случаях мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении работников, виновных в неисполнении поручения.

Объяснения, представляемые председателю Комитета, визируются заместителем председателя (в соответствии с распределением обязанностей).

6.9. Контроль исполнения поручений председателя Комитета осуществляет структурное подразделение, ответственное за контроль исполнения правовых актов Республики Саха (Якутия), поручений Президента, Вице-президента, Правительства Республики Саха (Якутия) и руководителя, заместителя руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия).

VII. Порядок взаимодействия Комитета с подведомственными организациями

7.1. Председатель Комитета осуществляет координацию и контроль за деятельностью организаций, подведомственных Комитету, в соответствии с полномочиями, установленными Президентом и Правительством Республики Саха (Якутия).

7.2. Председатель Комитета осуществляет следующие функции:

а) дает подведомственным организациям поручения по вопросам установленной сферы деятельности Комитета;

б) согласовывает проект регламента внутренней организации подведомственной организации;

7.3. Комитет при осуществлении взаимодействия с находящимися в его ведении подведомственными организациями:

а) проводит координационные и иные совещания, организует коллегиальное рассмотрение наиболее важных вопросов их деятельности;

б) осуществляет иные полномочия в отношении подведомственных организаций, предусмотренные положениями и регламентами.

7.4. Обязанности и полномочия по обеспечению взаимодействия Комитета с подведомственными организациями могут быть распределены председателем Комитета между его заместителями или возложены на руководителей соответствующих структурных подразделений Комитета.

7.5. Председатель Комитета, его заместители и руководители структурных подразделений Комитета не вправе ограничивать установленные законодательством Республики Саха (Якутия) полномочия подведомственных организаций.

7.6. Комитет при реализации функций по проведению государственной политики и осуществлению нормативно-правового регулирования, а также при исполнении данных ему поручений запрашивает и получает в установленный им срок информацию от подведомственных организаций.

7.7. Командирование и уход в отпуск руководителей подведомственных организаций осуществляются по согласованию с председателем Комитета.

VIII. Порядок работы с обращениями граждан

8.1. Комитет в обязательном порядке рассматривает индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее по тексту - обращения граждан) по порядку исполнения государственных функций, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.

8.2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в порядке, установленном Законом Республики Саха (Якутия) от 16 октября 2003 года 83-З № 155-III «О рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)» и Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в соответствии с приказом Комитета от 14.10.2010 N 50 "Об утверждении Административного регламента Государственного комитета по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством срок".

8.3. При работе с персональными данными граждан обязательно выполнение требований федерального законодательства в области защиты персональных данных.

IX. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Комитета

9.1. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Комитета (за исключением информации ограниченного доступа) возлагается председателем Комитета на одно из структурных подразделений и (или) на уполномоченных должностных лиц.

9.2. Председатель Комитета утверждает:

а) состав сведений о деятельности Комитета, составляющих информационный ресурс Комитета, открытый для доступа граждан и организаций (далее по тексту - информационный ресурс);

б) схему размещения информационного ресурса;

в) порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информационному ресурсу;

г) перечень и объем информации справочного характера, предоставляемой по телефону и размещаемой на информационных стендах и в помещениях Комитета.

9.3. Порядок взаимодействия структурных подразделений Комитета по формированию и обновлению информационного ресурса устанавливается правовыми актами Комитета.

9.4. Ответственность за своевременное предоставление в уполномоченное структурное подразделение исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) по формированию информационного ресурса соответствующей информации по вопросам своего ведения, ее достоверность и полноту несут руководители структурных подразделений и должностные лица, уполномоченные на предоставление такой информации.

9.5. Ответственность за обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Комитета несут руководитель уполномоченного структурного подразделения и уполномоченные должностные лица.

9.6. Председатель Комитета определяет уполномоченное структурное подразделение (должностное лицо), на которое возлагаются обязанности по обеспечению взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам предоставления информации о деятельности Комитета.

Информация о деятельности Комитета передается средствам массовой информации уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) или по согласованию с ним – иными должностными лицами Комитета.