Приказ ГКЦ-РЭК РС(Я) от 25.01.2010 N 2

Зарегистрировано в Департаменте по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства РС(Я) 25 декабря 2009 г. N RU140212009263

 

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ -

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

ПРИКАЗ

от 18 ноября 2009 г. N 26

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПО ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ -

РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ РС(Я) ПО ИСПОЛНЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПОРЯДКОМ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

 

(в ред. приказа ГКЦ-РЭК РС(Я) от 25.01.2010 N 2)

 

Во исполнение Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Государственного комитета по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии РС(Я) по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за порядком ценообразования.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2010 года.

3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.

4. Положения настоящего Административного регламента, устанавливающие порядок организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, применяются с 1 января 2011 года.

(п. 4 введен приказом ГКЦ-РЭК РС(Я) от 25.01.2010 N 2)

 

Председатель

В.И.ЛЕМЕШЕВА

 

 

 

 

 

Приложение

к приказу ГКЦ-РЭК РС(Я)

от 18 ноября 2009 г. N 26

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПО ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ - РЕГИОНАЛЬНОЙ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ РС(Я) ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ ЗА ПОРЯДКОМ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

 

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Глава 1. ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ ИСПОЛНЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПОРЯДКОМ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

 

1. Административный регламент Государственного комитета по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии РС(Я) по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за порядком ценообразования (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при осуществлении проверок обоснованности величины и правильности применения регулируемых Государственным комитетом по ценовой политике - Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия) цен, тарифов, наценок, надбавок, платы, ставок, а также правильности применения тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, регулируемых органами регулирования муниципальных образований (далее - проверки).

2. Лицами, в отношении которых проводятся проверки, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулируемую деятельность.

3. Регулируемая деятельность - деятельность, в рамках которой расчеты за поставляемые товары, работы, услуги осуществляются по ценам, тарифам, наценкам, надбавкам, плате, ставкам, регулируемым Государственным комитетом по ценовой политике - Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия), а также тарифам и надбавкам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, регулируемым органами регулирования муниципальных образований.

4. Исполнение Административного регламента осуществляется Государственным комитетом по ценовой политике - Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия) (далее - Комитет).

5. Исполнение Административного регламента осуществляется государственными гражданскими служащими (специалистами) Комитета.

6. Комитет вправе привлекать к проведению проверок экспертов, представителей экспертных организаций.

7. Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок исполнения Административного регламента:

- Конституция Российской Федерации;

-Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

- Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";

- Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях";

- Федеральный закон от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";

- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора (контроля) и муниципального контроля";

- постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";

 - постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 года N 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий и о пределах такого регулирования и контроля";

- постановление  Правительства Российской Федерации от 09.02.2009 N 98 "Об утверждении правил осуществления контроля за применением платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы";

- постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса";

- постановление Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 N 293 "О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей";

- постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации";

- постановление Правительства РФ от 15.04.1995 N 332 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства";

- постановление Правительства РС(Я) от 22.11.2007 N 468 "Об утверждении Положения о Государственном комитете по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия)";

- постановление Правительства РС(Я) от 10.05.2007 N 199 "О полномочиях по регулированию цен и тарифов в Республике Саха (Якутия)";

- постановление Правительства РС(Я) от 21.12.2004 N 622 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования в Республике Саха (Якутия)";

- иные нормативные правовые акты.

8. Результатом проведения проверок является составление акта проверки.

При выявлении нарушений, предусмотренных ст.14.6  КоАП РФ, должностные лица Комитета выдают предписания юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. Также в случае выявления нарушений, предусмотренных ст.14.6, , ст. 19.5 (ч.5), ст. 19.7.1  КоАП РФ, составляется протокол об административном правонарушении, рассматривается дело об административном правонарушении, и по результатам его рассмотрения выносится постановление. При выявлении нарушений, предусмотренных ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ (Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)), составляется протокол об административном правонарушении, материалы дела об административном правонарушении направляются на рассмотрение в суд.

В соответствии с Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" Комитет выдает обязательные для исполнения предписания организациям коммунального комплекса, тарифы на товары и услуги которых регулируются Комитетом, за неисполнение которых Комитет вправе привлечь к административной ответственности в соответствии со ст.19.5 КоАП РФ.

 

Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

 

Глава 2. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ О ПРАВИЛАХ ИСПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

 

9. Информация об Административном регламенте предоставляется:

а) непосредственно в помещении Комитета;

б) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

в) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.

10. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты и графике работы Комитета:

1) адрес Комитета: 677000 РС(Я), г. Якутск, пр. Ленина, 28, 5 этаж;

2) адрес электронной почты: rekykt@sakhanet.ru;

3) время работы Комитета:

Понедельник 9.00 - 18.00

Вторник 9.00 - 18.00

Среда 9.00 - 18.00

Четверг 9.00 - 18.00

Пятница 9.00 - 18.00

4) время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов устанавливается с 13.00 до 14.00;

5) контактные телефоны: (4112) 34-34-39 (приемная), (4112) 44-42-59 (контрольно-правовой отдел), факс: (4112) 34-46-48;

11. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты и графике работы размещаются:

- на Интернет-сайте Комитета: http://www.rek.sakhanet.ru;

- на информационных стендах в помещениях Комитета.

12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

13. Консультации (справки) о правилах проведения проверок предоставляются специалистами Комитета.

Непосредственно консультирование осуществляют:

- заместитель руководителя управления анализа, контроля и потребительских цен Комитета;

- руководитель контрольно-правового отдела Комитета;

- специалисты контрольно-правового отдела Комитета.

Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.

 

Глава 3. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

 

14. Сроки проведения проверок не могут превышать двадцать рабочих дней.

15. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

16. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем (заместителем председателя) Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

 

Раздел III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

 

Глава 4. НАИМЕНОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

 

17. Исполнение Административного регламента включает в себя следующие административные процедуры:

1) организация проверки;

2) проведение проверки;

3) оформление результатов проверки.

 

Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕРКИ

 

18. Комитетом проводятся плановые и внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

18. Плановые проверки.

18.1. В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора (контроля) и муниципального контроля" (далее - Закон) плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

18.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана, разрабатываемого управлением контроля, анализа и потребительских цен Комитета. Ежегодный план утверждается приказом председателя Комитета.

18.3. Утвержденный председателем Комитета ежегодный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте Комитета:http://www.rek.sakhanet.ru.

18.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

18.5. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа председателя (заместителя председателя) Комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

19. Внеплановые проверки.

19.1. Основаниями проведения внеплановой проверки являются:

- поступление в Комитет обращения или заявления о нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований нормативных правовых актов в области регулирования тарифов.

19.2. В обращении или заявлении указываются:

- фамилия, имя, отчество лица, направившего заявление или обращение;

- почтовый адрес лица, по которому следует направить ответ на обращение или заявление;

- суть обращения или заявления;

- дату подготовки обращения или заявления;

- подпись лица, направившего заявление или обращение.

С обращением или заявлением могут быть представлены материалы, подтверждающие позицию лица, которые он сочтет необходимым представить.

19.3. При рассмотрении обращения или заявления должны быть осуществлены:

- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления или обращения;

- принятие решения о наличии оснований для проведения проверки индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, а в случае отсутствия таких оснований - о направлении лицу, направившему заявление или обращение, письменного ответа с указанием мотивов принятого решения.

19.4. В соответствии со статьей 10 Закона обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, касающихся нарушений нормативных правых актов в области регулирования тарифов, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

19.5. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

20. При организации плановых и внеплановых проверок выполняются следующие требования:

20.1. Вопрос о проведении проверок решается уполномоченными должностными лицами Комитета, проверки проводятся на основании приказа председателя (заместителя председателя) Комитета.

20.2. Проверки проводятся только теми лицами, которые указаны в приказе председателя (заместителя председателя) Комитета.

20.3. Заверенные печатью копии приказа председателя (заместителя председателя) Комитета вручаются под роспись должностными лицами Комитета, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Комитета представляют информацию о Комитете в целях подтверждения своих полномочий.

 

Глава 6. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ

 

21. При проведении плановых и внеплановых проверок определяется соответствие деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требованиям нормативных правовых актов в области регулирования тарифов (далее - обязательные требования).

Проверки обоснованности применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, проводятся Комитетом с учетом требований Правил осуществления контроля за применением платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2009 N 98, в части, не противоречащей Закону.

Проверки правильности применения тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, регулируемых органами регулирования муниципальных образований, проводятся Комитетом с учетом требований Правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 468, в части, не противоречащей Закону.

22. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

23. Документарная проверка.

23.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении регулируемой деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований.

23.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения Комитета.

23.3. В соответствии со статьей 11 Закона в процессе проведения документарной проверки должностными лицами Комитета в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Комитета, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя контроля.

23.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Комитет направляет в адрес юридического лица, в адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа председателя (заместителя председателя) Комитета о проведении проверки.

23.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Комитет указанные в запросе документы (в том числе сведения, содержащие коммерческую тайну в соответствии с законодательством РФ).

23.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии), и, соответственно, подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица, юридического лица.

23.7. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Комитете документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

23.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе представить дополнительно в Комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

23.9. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, рассматривает представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Комитет установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Комитета проводят выездную проверку.

24. Выездная проверка.

24.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

24.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

24.3. В соответствии со статьей 12  Закона выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

24.4. Проверка проводится уполномоченным должностным лицом (должностными лицами) Комитета в строгом соответствии со сведениями, указанными в приказе о проведении проверки.

24.5. Режим трудового дня должностного лица (должностных лиц) Комитета при проведении выездной проверки определяется исходя из режима работы проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя, с соблюдением требований трудового законодательства.

24.6. По прибытии на место проверки должностное лицо (должностные лица), уполномоченное на проведение проверки, должно:

- представиться руководителю или иному уполномоченному руководителем должностному лицу проверяемого юридического лица или индивидуальному предпринимателю (его представителю), предъявить служебное удостоверение и заверенную печатью копию приказа о проведении проверки, ознакомить с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями проведения проверки;

- по согласованию с руководством юридического лица или индивидуальным предпринимателем определить круг должностных лиц юридического лица или представителей индивидуального предпринимателя, которые будут задействованы в процессе проверки;

- согласовать с руководством юридического лица или индивидуальным предпринимателем рабочее место уполномоченного должностного лица (должностных лиц) на время проведения проверки.

24.7. Полномочия представителей юридического лица или индивидуального предпринимателя, подвергающихся проверке, подтверждаются документами, удостоверяющими личность, учредительными документами юридического лица или надлежащим образом оформленной доверенностью.

24.8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Комитета, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию.

24.9. При проведении проверки осуществляется анализ полученных материалов, документов и объяснений, в ходе которого оценивается деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя на соответствие нормативным правовым актам в области регулирования тарифов.

24.10. Об отказе руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя (их представителя) представить документацию, необходимую для проведения проверки, указывается в акте проверки.

24.11. Должностные лица Комитета при проведении проверки имеют право:

- посещать территорию, административные здания и служебные помещения юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- требовать необходимую в целях проверки документированную информацию, справки, письменные объяснения;

- требовать заверения представляемых копий документов уполномоченным лицом или уполномоченными лицами;

- копировать документы для приобщения к материалам проверки;

- получать устные разъяснения по существу проверяемых вопросов.

24.12. В случае осуществления представителем проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя действий, препятствующих проведению проверки, уполномоченным должностным лицом Комитета составляется протокол по факту административного правонарушения, предусмотренного со статьей19.4  КоАП РФ.

25. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель в соответствии со статьей 21 Закона при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Комитета, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Законом;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Глава 7. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ

 

26. По результатам проверки должностными лицами Комитета, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах.

27. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

28. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.

29. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

30. Юридические лица, индивидуальные предприниматели в соответствии со статьей 16 Закона обязаны вести журнал учета проверок.

31. В журнале учета проверок должностными лицами Комитета осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Комитета, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

32. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

33. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

34. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Комитет.

 

Глава 8. МЕРЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ

КОМИТЕТА В ОТНОШЕНИИ ФАКТОВ НАРУШЕНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ

 

35. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Комитета, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (за неисполнение предписаний Комитет вправе привлечь к административной ответственности в соответствии с нормами КоАП РФ).

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

36. При наличии признаков совершения административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченное должностное лицо Комитета возбуждает дело об административном правонарушении в соответствии с нормами и требованиями КоАП РФ. Дело об административном правонарушении рассматривается в соответствии с требованиями КоАП РФ. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении уполномоченным должностным лицом Комитета выносится постановление или определение в соответствии с нормами КоАП РФ.

Комитет выдает обязательные для исполнения предписания организациям коммунального комплекса, тарифы на товары и услуги которых регулируются Комитетом.

 

Раздел IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

 

37. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению проверок, и принятием решений осуществляется председателем Комитета.

38. Государственные гражданские служащие Комитета несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.

В случае совершения дисциплинарного проступка (неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей) по результатам служебной проверки на государственного гражданского служащего налагается дисциплинарное взыскание.

 

Раздел V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)

ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ

 

39. Юридические лица или индивидуальные предприниматели имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Комитета в досудебном и судебном порядке.

39.1. Обжалование действий или бездействия должностных лиц Комитета в досудебном порядке.

Юридические лица или индивидуальные предприниматели могут обжаловать действия или бездействие:

должностных лиц - председателю Комитета;

председателя Комитета - в Правительство Республики Саха (Якутия).

Юридические лица или индивидуальные предприниматели имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).

Должностные лица Комитета проводят личный прием юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

При обращении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента поступления обращения.

В исключительных случаях Комитет вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения юридическое лицо или индивидуального предпринимателя.

По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

39.2. Обжалование действий или бездействия должностных лиц Комитета в судебном порядке.

В случае если, по мнению юридического лица или индивидуального предпринимателя, решения, принятые в ходе проведения проверки, действия или бездействие должностных лиц Комитета нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, лица вправе обратиться в Арбитражный суд.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.